Назад... дата7. Правила поведения бухгалтера при работе с программой 1С.
1. Если вы не знаете, какие проводки нужно сделать в 1С, смело обращайтесь к программисту - он и все знает наизусть.
2. Если вы не знаете как заполнить документ, то придя к программисту ни за что не признавайтесь каком документе у вас затруднения, на то он и программист, чтобы обо всем догадаться самому.
Особенно эффектно задать вопрос типа "А почему сумма не считается правильно?" - он же долже знать, что вы сидите в Экселе и не можете нажать автосумму. Также эффектны вопросы: "А почему меня количество в конце отрицательное?", "А почему у меня вчера другая сумма была", "А какой дато мне аванс поставить?" - ведь нужно быть редким идиотом, чтобы не понять о чем речь. А еще лучш постарайтесь придумать какой-нибудь универсальный вопрос типа: "А у меня там это, не могу, потом что программа не дает сделать" - ваша миссия выполнена - о проблеме вы сообщили, а в че проблема - это дело программиста, пусть исправляет. Ну в крайнем случае первый вопрос долже быть "А знаешь о чем я тебя хочу спросить?".
3. Если по вашему мнению документ делает неправильные проводки по документу ни за что н говорите об этом программисту - не пройдет и 3 месяцев, как это обнаружится само. И сам исправится.
4. Если программа вам не дает выписать партию, явно имеющуюся на складе - срочно сообщайте о этом программисту - не могли же вы выписать неправильно, это врет программа. Особое удовольстви программист испытывает, когда копается в отгрузке за последний месяц.
5. Если вы внесли исправления задним числом - например в приходной накладной, по которой пото были отгрузки, изменили цену ни кому в этом не признавайтесь - что это за программист, который н может написать процедуру на обработку неправильных действий пользователя, а то, что это повлияе на отчетность - вам наплевать - вы за отчетность не отвечаете. Со временем вы войдете во вкус будете так делать постоянно - на крики программиста, что надо предупреждать и что отчетност сформирована резонно заметьте - "Нельзя оставлять ошибки".
6. Если вам надо задать вопрос, то заглянув к программисту убедитесь, что у него минимум дв человека - у него гораздо лучше получается разговаривать одновременно с тремя.
7. Если вы знаете, что в программу нужно вносить три последовательных изменения, то никогда н говорите программисту все три, пусть хоть немножко сам подумает - это ведь так очевидно.
8. Если вы в своих проводках используете субсчет - никогда не используете тот же, что и друго бухгалтер, который например оприходовал на этот счет - программисту сильно нравится наблюдат кредитовое сальдо на активном счете, но еще больше дебетовое на пассивном.
9. Если вы пытаетесь изложить что-то на бумаге, то потом ее обязательно уничтожьте, а то программис скажет, что сделал так, как ему написали - он придурок, и не понимает, что написано одно, подразумевается совсем другое.
10. Если вы попросили внести изменения в программу, а потом обнаружили, что это неправильно, т смело обвиняйте в этом программиста - "Это ты так сделал, а у меня не идет", вы тут не при чем, мо бы и догадаться, что делает неправильно.
11. Если программист говорит о каком-то сторнировании - не слушайте его - вы не обязан понимать компьютерную терминологию, смело исправляйте документы за три прошедших месяца -
больше он с вами ругаться не будет - на него насядут те, чьи счета в результате ваших действи поменялись - так ведь они не ваши и вам на них наплевать.
12. Если хозяйственные операции проводятся в нарушение общепринятых правил - требуйте о программиста, чтобы он все переписал в соответствии с нарушениями, но чтобы отчетность был правильная - это его забота, как совместить две противоречащие вещи.
13. Если вы не знаете, как что-нибудь сделать в программе, потому что не представляете, как эт делается в бухгалтерии, скажите, чтобы это сделал программист - зачем он тогда, если такие вещи н знает, приучите себя ничего не записывать, а если записали, тут же уничтожайте ваше дело на кнопк нажимать, вам работать надо, а не думать и бумажки писать.
14. Никогда ничего не формулируйте точно. Например, если вам надо справочник субконто заполнит - говорите - "У меня счет не заполняется", но не разглашайте, в каком документе у вас возникл затруднение - программист балдеет, когда разгадывает такие шарады.
15. Если программист дает вам какие-нибудь печатные инструкции - тут же при нем выбросите эт инструкции и скажите - "Это твое дело сделать, как надо объяснить, а инструкцию я читать не буду -
я не тупая".
16. Если вы чего-то добились от программиста, и документ формируется нормально, то постарайтес сразу же забыть правила его заполнения - программисту доставляет огромное удовольствие вс объяснять по пятнадцать раз.
17. Если программист говорит, что проводка неправильная - все валите на корреспондирующий счет,
тем более, что вы за него не отвечаете - вы же не можете ошибиться - ошибаются тольк программисты и другие бухгалтера.
18. Постарайтесь не ходить к программисту - кричите прямо из кабинета - пусть разминается.
19. Перед тем как задавать вопрос ни в коем случае не пытайтесь анализировать проблему - н смотрите ни какую отчетность - программист на то и есть, чтобы отчетность правильная была, а то чт документы неправильно оформлены, так это он же и виноват - неправильно написал.
20. Если у Вас что-то не заладилось, сразу же звоните программисту и зовите к себе без объяснени сути проблемы и быстро, до его прихода, прячьтесь в соседнем кабинете. Пока он будет разгадыват что же у вас приключилось, вы как раз успеете выпить пару чашек кофе.
21. Вы не обязаны помнить все Ваши пароли. Обязательно увидев сообщение "введите пароль"
вызывайте программиста и когда он скажет, что он тоже не знает и не должен знать ваш парол возмутитесь, закричите и топайте ногами. Пообещайте лишить его премии. Накопившиеся эмоци никак нельзя сдерживать, а программисту дополнительный всплеск адреналина будет очень и очен полезен.
22. Десять раз на дню приставайте к программисту и просите установить себе новую игру. А когда у ва не получится в неё играть потребуйте сменить себе компьютер, ведь все новые игры вроде тетриса,
пасьянса и 1С Бухгалтерии очень требовательны к вычислительным ресурсам.
23. Если отключили электричество и компьютеры не включаются, то обязательно зовит программистов. Обеспечение работоспособности компьютеров -- это их прямая обязанность.
24. Если вы решили купить компьютер домой, то обязательно посоветуйтесь с программистом в выборе.
При этом не забудьте сказать, что вы хотите за 100 у.е. самый крутой компьютер в мире. Пото обязательно берите его с собой при посещения салона (вам ведь не обойтись без грузчика) и пото заставьте его подключить, настроить его у себя дома. И вообще пока он не научит вашего сына играть семь-восемь игрушек -- не отпускайте его домой. Кстати, об оплате даже не заикайтесь, всем известно,
что у программистов не бывает личной жизни и они просто счастливы когда помогают кому-то компьютерами.
25. Если вы задержались на рабочем месте часа на два и вдруг решили поработать, то обязательн сначала позвоните программисту. Если его не оказалось на рабочем месте, то позвоните ему домой, н сотовый и его любимой девушке. на следующий день обязательно устройте ему большой скандал! руководству доложите, что все сроки были сорваны из-за халатности программиста. Если же вдру программист оказался на работе (всем известно, что они обязаны здесь жить), то опишите ему проблем (даже не существующую) согласно терминологии рассмотренной в пункте 2, а потом действуйт согласно вышеприведенному совету.
26. Глобальный совет. Если у вас что-то не работает, время от времени глючит, то обязательно понизт программисту зарплату и лишите премии -- значит он слишком плохо работает. Когда он наконец-то вс исправит и всё будет работать нормально и без его вмешательство, то снова снижайте зарплату ил лучше увольте его -- теперь-то он вообще ничего не делает.